воскресенье, 24 июня 2012 г.

Сценарий интеллектуальной игры «Что, где, когда?»

на тему «Физическое развитие и здоровье»

Цель:
·                   повышение компетентности педагогов в образовательной области «Физическое развитие» и «Здоровье»;
·                   формирование навыков позитивного общения воспитателей , умения работать в коллективе

Методы активизации педагогов:
·                   метод мозгового штурма – блиц-турнир;
·                   метод дискуссии – ответы на предлагаемые вопросы;
·                   решение педагогических ситуаций;
·                   работа с дидактическими пособиями.
Игровой реквизит:
·                   волчок со стрелкой, игровое поле, конверты с заданиями, магнитофон с записью музыкального сопровождения передачи «Что, где, когда?», черный ящик, видеозаписи с проблемными ситуациями, мольберт, магнитная доска  и магниты.
Ход игры.
Ведущий: Уважаемые коллеги! Сегодня я вашему вниманию предлагаю одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами – Интеллектуальную игру «Что, где, когда?»
Сохранение здоровья ребенка – одна из самых актуальных задач обучения и воспитания. О неутешительных прогнозах свидетельствуют неблагоприятная экологическая обстановка, неправильное питание и пассивный образ жизнисовременных семей. Большая работа по сохранению и укреплению здоровья,  формирования здорового образа жизни, интереса к спорту дошкольников и их родителей ложится на плечи воспитателей. Поэтому сегодня наша игра будет посвящена этой теме.
Звучит музыка из передачи «Что, где, когда?»
Ведущий: Сегодня мы начинаем трансляцию зимней серии игр «Что, где, когда?», и я представляю знатоков (по жребию):
·                   воспитатели (ФИО);
·                   магистр (ФИО - инструктор по физической культуре);
·                   капитан команды (ФИО).
1-й раунд
Крутится волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи «Что, где, когда?» Ведущий зачитывает вопрос.

Ведущий: Итак, против знатоков играет старший воспитатель ДОУ.
Вопрос: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Назовите основные нормативно-правовые документы, в которых данная задача является приоритетной.
Минута на размышление, после этого знатоки отвечают.
Ведущий: Внимание! Правильный ответ.
·                   Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Приказ от 27 октября 2011 г. №2562),
·                   Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ от 23 ноября 2009 г. №655),
·                   Законом об образовании РФ (принят 10 июля 1992 года N 3266-1  в ред.  от 27.12.2009 N 374-ФЗ)
·                   Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10)
2-й раунд
Крутится волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи «Что, где, когда?» Ведущий зачитывает вопрос.

Ведущий: Против знатоков играет  инструктор по физической культуре ДОУ.
Вопрос: Уважаемые знатоки, в федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования описаны интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы: в частности, физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила ЗОЖ.
Какие методы диагностики используют для оценки данного качества?
Минута на размышление, после этого знатоки отвечают.
Ведущий: Внимание! Правильный ответ.
Методы диагностики:
1.                Тестовое задание для выявления быстроты.
2.                Тестовое задание для выявления силы.
3.                Тестовое задание для выявления ловкости.
4.                Тестовое задание для выявления выносливости.
5.                Тестовое задание для выявления гибкости.
6.                Тестовое задание для выявления двигательной активности.
7.                Беседа по выявлению готовности соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
8.                Наблюдение за выполнением ребенком гигиенических процедур

Литература: Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: «Издательство «Детство пресс», 2012. Раздел 2. Мониторинг качеств развития ребенка. Портрет выпускника детского сада.

3-й раунд
Крутится волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи «Что, где, когда?» Ведущий зачитывает вопрос.

Ведущий: Против знатоков играет медицинская сестра детского сада.
Вопрос: она способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма, развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Что это?
Что у женщины на теле,
У еврея на уме,
Применяется в хоккее
И на шахматной доске?
Ответ на загадку: Комбинация.
Минута на размышление, после этого знатоки отвечают.
Ведущий: Внимание! Правильный ответ. Утренняя гимнастика
4-й раунд
Крутится волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи «Что, где, когда?» Ведущий зачитывает вопрос.

Ведущий: Против знатоков играет мама воспитанника первой группы детского сада
Вопрос: Моему сыну 2 года 3 месяца. У нас проблемы с чисткой зубов, умыванием, умыванием рук, хотя ребенок очень любит воду и подолгу может плескаться в ванной. Что делать? Как сформировать навыки самообслуживания? Обоснуйте ответ.
Минута на размышление, после этого знатоки отвечают.
Ведущий: Внимание! Правильный ответ. Привитие навыков самообслуживания у детей происходит спонтанно, когда они повторяют действия взрослых, так и при целенаправленном обучении.
1.                Сначала предложите выбрать красивые зубные щетки для мишки, зайчика, определите их место.
2.                Попробуйте на вкус зубную пасту (в аптеке продаются зубные пасты с ароматизаторами, обсудите с ребенком, какая вкуснее и должна понравиться игрушкам).
3.                Покажите, как они будут чистить зубы, просите малыша помочь вам
4.                Чуть позже попросите ему почистить зубы сначала вам, а потом себе.
5.                Умывание, мытье рук и другие гигиенические процедуры  также обыгрывайте с игрушками
Литература: Научно-практический журнал «Здоровье дошкольника», 2008-2011г.
Музыкально-физкультурная пауза
(из опыта работы воспитателей с детьми старшей группы)


5-й раунд
Крутится волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи «Что, где, когда?» Ведущий зачитывает вопрос.

Ведущий: Уважаемые знатоки, против вас с вопросами «Блицтурнира» играет врач  детского сада. Предлагается три коротких вопроса, на которые вы должны дать ответ  в течение 20 секунд.
Вопрос:
1. Невосприимчивость организма по отношению к возбудителям болезней
2. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма
3. Совокупность предупредительных мероприятий против чего-либо
20 секунд на размышление, после этого знатоки отвечают.
Ведущий: Внимание! Правильный ответ. 1. Иммунитет 2. Витамины 3. Профилактика
6-й раунд
Крутится волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи «Что, где, когда?» Ведущий зачитывает вопрос.

Ведущий: Внимание! «Черный ящик»!
Вопрос: Он появился в глубокой древности, за всю историю своего существования  претер­пел много изменений. Его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из пло­дов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой или опилками. В России в северных губер­ниях  плели из лыка - ремешков, сделан­ных из коры березы, липы или ивы. Внутри он был пустым или набивался песком. В некоторых областях делали из овечьей шерсти. Что в черном ящике?
Минута на размышление, после этого знатоки отвечают.
Ведущий: Внимание! Правильный ответ. Мяч.
Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра «Что, где, когда и как?» Вы отлично справились с заданиями. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется вам полезной. В заключении прошу встать вас  в круг. Закройте глаза, расслабьтесь
Для болельщиков предлагается решить кроссворд



Кроссворд «Отгадай загадки»



1


2








3

4



















5









6



7


8












9






10






11









ПО ВЕРТИКАЛИ

2. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход пойдёшь со мной
Я повисну за спиной.

4. Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он на меня.

7. Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим.

10. Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать
ПО ГОРИЗОНТАЛИ

1. Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.

3. Маленький, удаленький
Громко кричит,
Судье помогает,
Устали не знает.

5. Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги.


6. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой.

8. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.

9. Эта птица не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется ________

11. Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Ниточка в воде,
Палочка в руке.
Выступление старшего воспитателя Кожиной Л.Н. к педсовету

«Состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают.
Проблема воспитания здорового ребенка сегодня актуальна как никогда ранее. Наибольшую тревогу специалистов вызывают дети раннего и дошкольного возраста, уровень заболеваемости которых за последние годы возрос.
По комплексу медицинских и психолого-педагогических критериев к систематическому обучению в школе не готов каждый третий ребенок 6 лет. Данные многих исследований (В.Р. Кучма, Е.В. Кирнасюк и др.) дают возможность констатировать, что у 40-50% таких- детей выявлены функциональные отклонения в состоянии здоровья, у 15% - нарушения в нервно-психической сфере. Кроме того, снижается число гармонично развитых детей.
Многочисленные научные исследования свидетельствуют: рост отклонений в состоянии здоровья происходит в период пребывания детей в дошкольных учреждениях, учреждениях общего среднего образования.
Первые семь лет жизни организм ребенка растет и развивается. С этим возрастом связано большинство критических периодов, что делает дошкольника наиболее уязвимым к воздействию неблагоприятных внешних факторов.
Назрела необходимость широкого привлечения дошкольных образовательных учреждений к решению важной национальной проблемы – сохранения и укрепления здоровья детей путем создания условий для их гармоничного развития и для систематического проведения профилактической и оздоровительной работы, вовлечения родителей в этот процесс.
Подобный подход предъявляет особые требования к профессиональным качествам педагогов, работающих с дошкольниками, и предполагает активную позицию родителей. Крайне важна осведомленность воспитателей ДОУ в широком круге проблем, касающихся здоровья, включая факторы, влияющие на его формирование, вопросы физиологии развития детей, профилактики и оздоровления, а также ориентированность в области социальной педиатрии и педагогики. К числу базовых знаний следует отнести морфофункциональные особенности развития детей в разные возрастные периоды.    
                 На сегодняшнем педагогическом совещании мы попробуем решить несколько проблем с помощью игры «Что, где, когда?

Комментариев нет:

Отправить комментарий